Методологии моделирования предметной области - Структура управления

В совокупности функций бизнес-процесса возможны альтернатив­ные или циклические последовательности в зависимости от различных условий протекания процесса. Эти условия связаны с происходящими событиями во внешней среде или в самих процессах и с образованием оп­ределенных состояний объектов (например, заказ принят, отвергнут, от­правлен на корректировку). События вызывают выполнение функций, которые, в свою очередь, изменяют состояния объектов и формируют но­вые события, и т.д., пока не будет завершен некоторый бизнес-процесс. Тогда последовательность событий составляет конкретную реализацию бизнес-процесса.

Каждое событие описывается с двух точек зрения: информационной и процедурной. Информационно событие отражается в виде некоторого со­общения, фиксирующего факт выполнения некоторой функции измене­ния состояния или появления нового. Процедурно событие вызывает вы­полнение новой функции, и поэтому для каждого состояния объекта должны быть заданы описания этих вызовов. Таким образом, события вы­ступают в связующей роли для выполнения функций бизнес-процессов.

На внешнем уровне определяются список внешних событий, вызыва­емых взаимодействием предприятия с внешней средой (платежи налогов, процентов по кредитам, поставки по контрактам и т.д.), и список целевых установок, которым должны соответствовать бизнес-процессы (регла­мент выполнения процессов, поддержка уровня материальных запасов, уровень качества продукции и т.д.).

На концептуальном уровне устанавливаются бизнес-правила, опреде­ляющие условия вызова функций при возникновении событий и дости­жении состояний объектов.

На внутреннем уровне выполняется формализация бизнес-правил в виде триггеров или вызовов программных модулей.