Методология IDEF1X - Инструментарий ERWin

При запуске ERWin появляется основная панель инструментов и палитра инструментов (табл. 5.1).

Таблица 5.1. Основная панель инструментов ERWin

Палитра инструментов выглядит различно на разных уровнях отображения модели. На логическом уровне панель инструментов выглядит следующим образом (рис. 5.5).

Рис. 5.5. Палитра инструментов на логическом уровне

1. Слева направо, верхний ряд:

 

 

  • Кнопка указателя (режим мыши) - в этом режиме можно установить фокус на каком-либо объекте модели.
  • Кнопка внесения сущности - для внесения сущности нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке внесения сущности и один
  • раз по свободному пространству на модели. Повторный щелчок приведет к внесению в модель еще одной новой сущности. Для редактирования сущностей или других объектов модели необходимо перейти в режим указателя.

  • Кнопка категории. Категория, или категориальная связь, - это специальный тип связи между сущностями. Для установления категориальной связи нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке категории, затем один раз щелкнуть по сущности-родовому предку, затем по сущности-потомку.
  • Кнопка внесения текстового блока. С ее помощью можно внести
    текстовый комментарий в любую часть графической модели.

2. Слева направо, нижний ряд:

  • Кнопка перенесения атрибутов внутри сущностей и между ними. Атрибуты могут быть перемещены способом drag & drop.
  • Кнопка создания связей: идентифицирующая, «многие-ко-многим» и неидентифицирующая.

На физическом уровне палитра инструментов имеет следующий вид (рис. 2.6).

Рис. 5.6. Палитра инструментов на физическом уровне