Модель транспортного цеха - Практические рекомендации

Можно разрабатывать десятки вариантов модели перевозки грузов по филиалам А, В и С.

Например, можно обратить внимание на то, что смена по производству продукции может закончиться раньше, чем смена грузовиков по ее перевозке. Это значит, что необходимо уточнить правило моделирования перевозок. Тогда мы должны будем выпускать грузовики друг за другом через 20 мин, филиалы в пп. А и В должны будут работать в модели ровно 8 час, и грузовики должны будут делать ровно три круга, начинающихся и кончающихся в п. А. Это означает, что грузовики могут заканчивать свою смену позже, чем филиалы.

Однако, моделируя такой вариант, мы обнаружим, что грузовики в среднем делают свою смену – три круга – ровно за 480 мин (т.е. 8 час), и что со временем по-прежнему возрастает как число пустых перегонов, так и число не перевезенных партий изделий.

Можно также промоделировать вариант, когда грузовики в пунктах А и В, не обнаруживая груза, останавливаются до тех пор, пока груз не появится (естественно, исключая случай, когда соответствующий филиал уже закончил свою смену). Но и в этом случае со временем будут расти как число пустых перегонов, так и число не перевезенных партий продукции.

Продолжая такие поиски стратегий, убеждаемся, что ни одна стратегия не позволяет полностью исключить накопление числа пустых перегонов и числа не перевезенных партий. При этом наблюдаем такую закономерность, что некоторое снижение числа пустых перегонов, достигаемое в какой-либо конкретной стратегии, вызывает рост не развезенной продукции. Практические рекомендации, вытекающие из этих опытов, оказываются довольно тривиальными. Они сводятся к следующему.

Грузовики следует выпускать через 20 мин друг за другом.

Каждый грузовик должен сделать три круга и вернуться в исходный п. А.

Время от времени могут понадобиться дополнительные рейсы грузовиков, чтобы развезти накопившуюся в пп. А и В продукцию.



Расскажи друзьям