В том, что репетитор ни в коей мере не является конкурентом учителю школы, сомневаются в первую очередь представители самой педагогической прослойки. Те из них, кто не приемлет никаких новшеств, искреннее полагают, что все необходимые академические знания ребенок может получить в стенах родного средне-образовательного учреждения. Для них дополнительные занятия «на стороне» это не больше, чем прихоть родителей или лень их чада вникать в урок.
Но давайте перестанем хвататься за отошедшие принципы советского образования и посмотрим на ситуацию под другим углом: очевидно, что не все дети одинаково быстро воспринимают информацию на уроке и не все они могут с равной легкостью приобретать новые знания в классе. При этом, конечно же, не ставится под сомнение важность конечного результата – информационный багаж должен быть получен, иначе карьерные перспективы будущего взрослого просто-напросто пойдут под лед. Выход? – Карта Знаний - база репетиторов.
Можно поднимать современные исследования и наработки в области педагогической психологии, можно просто посмотреть в дневник ребенка и увидеть безмерное количество уроков в день – станет сразу понятно, что дети не в силах одинаково эффективно поглощать все новое, что им дают в рамках современной школьного образования. При этом школа ориентирована на работу с группой, репетитор же фокусируется только на одном ребенке, и поэтому может подобрать для него оптимальный темп и способ обучения. Задача профессионально грамотного репетитора состоит в том, чтоб преподнести ребенку именно тот объем информации за урок, который он может пропустить через себя и – что самое важное – принять.
Есть случаи, когда приходится полностью восстанавливать весь школьный курс, но зачастую, нужно просто объяснить ребенку какой-то сложный момент, который стал причиной торможения на школьных занятиях, и ребенок снова почувствует себя как рыба в воде. И вся проблема испарится. Если же ребенок наоборот опережает класс в освоении английского, математики, физики, биологии, то и в этом случае ему необходимы дополнительные занятия – и снова родители будут искать репетитора. Общая школьная система по определению не может быть одинаково удобной для всех, поэтому, если ваши сын или дочь по какой-то причине не могут эффективно развиваться в ней, необходимо обеспечить им индивидуальный подход – на этот раз с помощью репетитора, выбирать которого будете уже вы сами.