Диагностический анализ промышленного предприятия

Диагностический анализ — это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития производства и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Диагностическое исследование позволяет установить целесообразность создания АСУП, осуществить выбор конкретного класса или варианта АСУП, а также предопределяет использование уже проверенных и эффективных методов научной организации труда и производства при создании АСУП.

Необходимость диагностического анализа деятельности промышленного предприятия на ранних стадиях проведения работ по созданию АСУП обусловлена:

а) продолжительностью и трудоемкостью работ, связанных с пред- проектным обследованием в связи с подбором материалов для разработки проекта АСУП;

б) необходимостью выбора класса АСУП и экономического обоснования уровня и направлений автоматизации управления, оценки фактического положения до начала конкретных разработок.

Цели анализа

Диагностическое исследование включает:

  • уточнение цели и критериев развития и функционирования предприятия и его отдельных звеньев;
  • выявление общих тенденций развития данного предприятия и его роли в производственно-хозяйственной деятельности;
  • выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели;
  • выявление факторов, препятствующих достижению цели;
  • сбор необходимых данных для разработки проекта АСУП и проведения мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;
  • установление общих и специфических характеристик развития данного предприятия в общем хозяйственном комплексе;
  • использование передового опыта других предприятий;
  • получение других необходимых сведений для уточнения и привязки разработанных моделей, методов и средств к условиям рассматриваемого предприятия.

В процессе диагностического анализа устанавливаются:

  1. роль и место данного предприятия в отрасли;
  2. состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  3. производственная структура предприятия;
  4. система управления и ее организационная структура;
  5. особенности взаимодействия предприятия с поставщиками, потребителями и вышестоящими хозяйственными органами;
  6. внутриотраслевые взаимосвязи рассматриваемого предприятия с другими предприятиями и специализированными научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими учреждениями;
  7. психологический климат предприятия и др.